18.12.2019 10:36
Мероприятия.
Просмотров всего: 11443; сегодня: 2.

Достижение национальных целей – не просто лозунг

Достижение национальных целей – не просто лозунг

В РЭУ им. Г. В. Плеханова состоялось пленарное заседание V Научно-практической конференции «Достижение национальных целей развития Российской Федерации (региональный аспект): современные методы и инструменты контроля», в ходе которого эксперты обсудили использование современных методов и инструментов контроля при достижении национальных целей развития РФ, а также вопросы организации и осуществления этого процесса на региональном уровне.

С приветственным словом к участникам обратился ректор ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» Виктор Гришин.

Перед началом основной работы состоялось награждение победителей III Международной студенческой онлайн-олимпиады «Финансовый контроль и аудит». Трое лучших из 158 участников этого соревнования, а именно Диана Растуткова (третье место), Екатерина Тарасова и Анастасия Комарова (второе место) и Татьяна Кириллина (первое место) получили соответствующие дипломы из рук ректора своего вуза Виктора Гришина и председателя наблюдательного совета государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Сергея Степашина.

Модератором пленарного заседания выступил министр Правительства Москвы, начальник Главного контрольного управления города Москвы, заведующий Базовой кафедры финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления города Москвы РЭУ имени Г.В. Плеханова Евгений Данчиков. Переходя к основной дискуссии, он напомнил, что на достижение национальных целей в течение будущих шести лет выделено порядка 26 триллионов рублей.

«Объём средств огромный. Проблемы, которые уже сегодня существуют, – это скоординированность работы всех участников процесса, в том числе контролирующих органов всех уровней, это создание правильной методологии и самое главное – обеспечение баланса интересов между контролем и теми, кто ежедневно занимается достижением национальных целей. Это – три ключевых задачи, которые нам необходимо сегодня решить», – подчеркнул он.

Тему продолжил председатель наблюдательного совета государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Сергей Степашин. Он рассказал об основных проблемах реализации национальных проектов, организации их контроля и мониторинга в условиях реформирования контрольно-надзорной деятельности. И первой он назвал то, что, по оценке ряда экспертов, формированию крупных ресурсных проектов, а нацпроекты именно таковыми и являются, должна предшествовать глубокая проработка общей бизнес-модели будущего проекта, экспертная оценка. «Этот методологический вакуум правительству страны, и прежде всего Минэкономразвития, необходимо устранять, поскольку среднесрочные цели, как минимум, должны вписываться в азимут долгосрочных целей развития нашей страны», – указал Сергей Степашин.

Впрочем, закончить свой доклад он решил всё же на оптимистической волне: «Если мы знаем, какие у нас проблемы, если мы знаем, как их решать, если у нас есть желание решать и есть востребованность у страны, чтобы эти проблемы были решены, у нас всё получится!»

Заместитель председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Николай Журавлёв рассказал о ключевых законодательных инструментах достижения национальных целей. Здесь особое значение приобретает создание системы контроля за реализацией национальных проектов: «Президент страны особо отметил, что необходима система эффективного контроля за ходом исполнения национальных проектов, которая должна оценивать, с какой отдачей работают вложенные ресурсы, как оптимально ими распорядиться для достижения результатов».

Он подчеркнул, что в настоящее время у нас только формируется комплексная и эффективная система мониторинга и контроля реализации национальных проектов. «Необходимо ставить вопросы о создании полноценной комплексной системы мониторинга хода их реализации. Данная система должна позволять оценивать в целом ход исполнения и финансирование проектов и роль в этом федеральных органов власти и органов власти субъектов РФ», – подчеркнул Журавлёв.

Разработке методологии и показателей стратегического аудита был посвящен доклад заместителя председателя Счётной палаты Российской Федерации Галины Изотовой. «Наш анализ и мониторинг, – прежде всего отметила Изотова, – это доброжелательная критика. Это наш вклад в реализацию национальных целей. Как орган высшего государственного аудита, мы настроены на предупреждение нарушений и неэффективности использования государственных ресурсов. Это и было главное темой международного конгресса Интосаи, прошедшего в сентябре. Мы действительно на три года возглавили эту огромную организацию. Реализуя серьёзную повестку, которая стоит перед нами, мы хотим взять лучший опыт, практики для РФ и применить их у себя».

Руководитель Федерального казначейства Роман Артюхин в ходе своего выступления остановился на прослеживаемости достижения результатов национальных проектов и рассказал о том, что удалось сделать в этом направлении.

«Фактически создана новая система проектного управления в Российской Федерации между федеральным, региональным и муниципальным уровнями. Принципиальное отличие от того, что было раньше с бюджетированием, ориентированным на результат. У нас были госпрограммы. Но они никогда не каскадировались на уровень регионов и тем более на уровень муниципалитетов», – сказал, в частности, Артюхин. И пояснил, что произошло сейчас: «Впервые были заключены так называемые безденежные соглашения, где произошло каскадирование национальных целей развития на уровень регионов и были сформированы целевые показатели».

Начальник контрольно-аналитической службы генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД», руководитель Центра социальной безопасности и рискологии ИСПИ РАН, профессор Базовой кафедры финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления города Москвы РЭУ имени Г.В. Плеханова Михаил Бесхмельницын сообщил участникам о реализации комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, механизмах контроля достижения целевых показателей и решения ключевых задач национального проекта. И на этом примере показал, как организована работа, какие риски при это присутствуют, и как они выходят на конкретные результаты.

«Но не на результаты финансирования, – подчеркнул докладчик. – А на те результаты, которые должно почувствовать на себе общество, которым могут воспользоваться граждане».

В пленарном заседании также приняли участие заместитель начальника Контрольного управления Президента Российской Федерации Валентин Летуновский, заместитель директора Федеральной службы по финансовому мониторингу Галина Бобрышева и главный аудитор Банка России Валерий Горегляд, которые выступили с важными и содержательными докладами на обозначенную в повестке дня тему.


Ньюсмейкер: Главное контрольное управление города Москвы — 68 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...